Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

#
  • Год
    2021
  • Страна
    США
  • Жанр
    мелодрама, комедия
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    18 ноября 2021
  • Режиссер(ы)
    Уэс Андерсон
  • Актеры
    Натали Портман, Леа Сейду, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Джеффри Райт, Лоис Смит, Матье Амальрик, Сирша Ронан
  • Возраст
    18+
  • Время
    108 мин. / 01:48

Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.

Трейлер

Расписание на завтра
Silver cinema

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Факты о фильме

Прообразом для газеты в фильме послужил американский еженедельник The New Yorker, преданным подписчиком которого Уэс Андерсон является с подростковых лет. По его словам, в его коллекции есть номера, датированные 40-ми годами прошлого века.

Некоторые персонажи фильма были вдохновлены реальными журналистами, работавшими в The New Yorker, или героями опубликованных в еженедельнике материалов. Так, Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей) является двойником соучредителя The New Yorker Гарольда Росса, а образ Жюльена Кадацио (Эдриен Броуди) вдохновлен лордом Дювином, британским арт-дилером, о котором еженедельник опубликовал материал из 6 частей в 1951 году.

Фильм снимался во французском городе Ангулем на старой войлочной фабрике, внутри которой съемочная группа выстроила декорации для многих сцен, в том числе тюрьму под открытым небом. Художник-постановщик Адам Штокхаузен рассказывал, что вдохновением для него и Андерсона послужила картина Орсона Уэллса «Процесс», декорации которой были выстроены в здании вокзала.

Автором постера стал испанский художник Хави Азнарез (Javi Aznarez), который появился в фильме в роли подчиненного Гермеса Джонса (Джейсон Шварцман), иллюстратора обложек журнала.

Перед съемками Уэс Андерсон попросил весь актерский состав посмотреть следующие ленты: «Жить своей жизнью» (1962), «Дьяволицы» (1954), «Набережная Орфевр» (1947), «Наслаждение» (1952) и «Четыреста ударов» (1959).

Название вымышленного города Эннуи-сюр-Блазе с английского можно приблизительно перевести как «Скука на Апатии».

Уэс Андерсон подчеркивал, что, хотя этот фильм — «любовное письмо журналистам», он вовсе не о свободе прессы.

До начала съемок в медиа ходили слухи, что фильм станет первым мюзиклом в карьере Уэса Андерсона, но режиссер все опроверг.

Имя Эрбсена Сазерака (Оуэн Уилсон) состоит из названий двух алкогольных напитков, появившихся в Новом Орлеане: анисового ликера Herbsaint и ржаного виски Sazerac. Оба напитка используются в приготовлении традиционного для Нового Орлеана коктейля Sazerac.

Все члены актерского состава говорили о том, что для них работа над этим фильмом оказалась одновременно выматывающей и очень веселой, так как многие сцены были сымпровизированы, хотя и отталкивались от блестяще написанного сценария.

Тесная коммуналка, переполненная звездными актерами.

Во «Французском вестнике» умирает главный редактор, который был душой издания. Теперь редакция объединяется, чтобы закончить последний номер. Все собираются в кабинете погибшего и читают будущие статьи. Первой становится сюжет о художнике, оказавшемся в тюрьме. Его талант для всего мира хочет открыть известный коллекционер, пытаясь купить его работы. Вторая посвещена молодым французским революционерам, которым удается найти любовь в идеологических противоречиях. А третья расскажет о похищении девочки и знаменитом полицейском поваре.

Дальше, как это всегда бывает у Уэса Андерсона, нас ждет невероятно красивая картинка, которую моментально хочется разорвать на скриншоты и фотографии. Все вновь подчинено идеальной композиции кадра с приятными пастельными цветами вперемешку с полностью черно-белыми эпизодами. Происходящее вновь выглядит, как кукольный мультфильмы, со случайно заглянувшими живыми актерами. Если вы любите режиссера исключительно за его визуальную эстетику, а все остальное для вас лишь «приложение», вынесенное в заголовок фильма, то можно смело бежать в кино и не дочитывать эту рецензию. Это чуть менее трогательно и остроумно, чем раньше, но блистательное исполнение может позволить закрыть глаза на спорные места.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» 

Проблемы начинают проглядываться уже на уровне задумки. Перед нами альманах имени Уэса Андерсона, где общий сюжет заменили плохо слепленные между собой короткометражки. Да, где-то на фоне маячит призрак или лучше тело погибшего главного редактора, удобренное парочкой шуток о журналистике. Но на этом намеки на цельность заканчиваются, и форма окончательно берет верх над содержанием. Режиссеру как будто не хватило сноровки для малых сюжетов. Они напоминают тень его больших картин, в которые попытались утрамбовать много невыразительных зарисовок. Им не достает динамики, а визуальные находки не помогают и даже вредят ожившим статьям газеты.

Весь фильм создается ощущение, что актерам просто тесно в таком формате. Нас как будто отправляют в зоопарк, где главным развлечением становится разглядывание звездных актеров. Их нельзя трогать, ими тяжело увлечься, а единственной опцией взаимодействия будет любование странными перформансами и нескончаемыми утомительными монологами. Хотелось бы сказать, что Андерсон всегда был таким, но раньше за изобретательной картинкой скрывались интересные и трогательные герои. «Французский вестник» предлагает лишь вторичные зарисовки, что особенно остро чувствуется на фоне «Отеля «Гранд Будапешт» и «Острова собак». Возможно, это сработало бы, если бы режиссер расширил количество статей и выпустил проект в формате сериала. Но о подобном остается только мечтать.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» 

«Французский вестник» выглядит все равно особенным фильмом, вот только касается это скорее съемочной группы. Кажется, что все происходящее – лишь отличный повод провести время с друзьями и не отрываться от работы, которым все с удовольствием воспользовались. На этот раз забыли только о зрителе, а веселье подготовили только для его участников. Нам же предлагают посмотреть стильный квартирник в большой, но все-таки коммуналке. От местной духоты клонит в сон, а спасительную форточку просто забыли открыть. С другой стороны, Уэс Андерсон способен выдавать магические кадры, даже если разбудить его посреди глубокой ночи. Здесь он вновь порадует хотя бы наши глаза, но будет ли этого достаточно?

«Французский вестник» понравится поклонникам визуального стиля Уэса Андерсона, готовым пожертвовать ради него интересной историей.

Сегодня в кино